Проведение независимой оценки качества образования в Санкт-Петербурге в 2018 году
№ п/п | Позиция оценивания | Источник
|
1.1 | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации» | |
1 | Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию: — о дате создания образовательной организации, — об учредителях образовательной организации, — о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии) — о режиме работы, — о графике работы, — о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации
— о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; — о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
| ссылка
ссылка
|
2 | - о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе: — наименование структурных подразделений (при наличии); — наименование органов управления; — фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии); — места нахождения структурных подразделений (при наличии); — адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); — адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); -сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений; — сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений; | ссылка
ссылка
|
3 | копии: — устава образовательной организации; — лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); — свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
— плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; — локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", — правил внутреннего распорядка обучающихся, — правил внутреннего трудового распорядка или коллективного договора; — отчет о результатах самообследования;. | ссылка
ссылка
|
4 | - документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг — документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; — документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
— предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний; — иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации | ссылка
ссылка
|
5 | - об уровне образования; — о формах обучения; — о нормативном сроке обучения; — о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — об описании образовательной программы с приложением ее копии; — об учебном плане с приложением его копии; — об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); — о календарном учебном графике с приложением его копии; — о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; — о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; — об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; | ссылка |
6 | - о федеральных государственных образовательных стандартах | ссылка |
7 | - об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года | ссылка |
8 | - доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; -электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | ссылка
|
1.2 | Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации | |
1 | о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: — фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; — должность руководителя, его заместителей; — контактные телефоны; — адреса электронной почты | ссылка |
2 | о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: — фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; — занимаемая должность (должности); — преподаваемые дисциплины; — ученая степень (при наличии); — ученое звание (при наличии); — наименование направления подготовки и (или) специальности; — данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); — общий стаж работы; — стаж работы по специальности | ссылка |
1.3 | Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг | |
1 | По телефону | ссылка |
2 | С помощью электронной почты | ссылка |
3 | С помощью электронных сервисов — форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения; — раздел «Консультации по оказываемым услугам»; | ссылка |
4 | обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) | ссылка |
2.1 | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
|
| наличие оборудованных учебных кабинетов | наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий), | наличие библиотек | Наличие объектов спорта | Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
| ссылка
|
2.2 | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | |
| Обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Наличие медицинского кабинета | Наличие договора с поликлиникой | Режим работы медицинского кабинета | Проведение дней здоровья | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | Наличие занятий ЛФК | Наличие бассейна или договор с бассейном |
| ссылка
|
2.3 | Условия для индивидуальной работы с обучающимися | |
| Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов | Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
| ссылка
|
2.4 | Наличие дополнительных образовательных программ | |
| Наличие программ социально-педагогической направленности | Наличие программ технической направленности | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | Наличие программ художественной направленности | Наличие программ естественно-научной направленности | Наличие программ туристско-краеведческой направленности | Охват обучающихся дополнительными образовательными программами |
| ссылка
|
2.5 | Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятия | |
| наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных) | удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) | Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных) районных региональных всероссийских и международных | Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся | Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад районных региональных всероссийских и международных |
| ссылка
|
2.6 | Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся | |
| Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий | Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации |
| ссылка
|
2.7 | Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
| Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая: — наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ; | - наличие и реализация учебных планов для надомного обучения; | - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; | - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению; | - наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ | - помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.) | - наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме |
| ссылка
|