Управление браузером Размер шрифта: A | A | A

Материалы к занятиям кружка "Умникам и умницам"
Тенишева Галина Сергеевна
учитель начальной школы высшей категории

Логические задачи

1. Нина, Люда, Денис и Паша пришли на праздник в костюмах. В костюме матрешки одна из девочек, но не Люда. Денис был в костюме не клоуна и не лисы. Паша не клоун.

2. Штукатур, маляр и паркетчик имеют фамилии Кузнецов, Степанова, Егоров. Штукатур и паркетчик – мужчины, Егоров – брат штукатура. Кто какую профессию имеет?

3. Мама купила конфеты и положила их в шкаф. Вася пришел первым, нашел их и съел половину. Коля пришел вторым и съел половину остатка. Сеня съел половину остатка после Коли. Когда мама вечером взяла пакет, там осталась одна конфета. Сколько конфет было?

4. Саша, Рома и Алеша изучали три разных иностранных языка: английский, французский, немецкий. Они собрались во Францию. Кто будет переводчиком, если известно, что младший из них изучает английский язык, а Рома и Алеша старше Саши, а Алеша не изучает немецкий язык.

5. Артем, Костя, Паша и Саша занимаются спортом: плаванием, фигурным катанием, хоккеем и гимнастикой. Артем живет по соседству с мальчиком, который занимается плаванием и который самый старший из них. Паша, который каждый день ездит на тренировки на каток, старше Кости, не умеющего кататься на коньках. Младшему недавно подарили новую клюшку.

Кто чем занимается?

1. Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка создали оркестр. Они играли на гитаре, барабане, рояле и скрипке. Мартышка и Козел не умеют играть на струнных. Мишка и Осел лишены чувства ритма. Козел закончил музыкальную школу по классу фортепиано и с тех пор ненавидит клавишные. Мишкины лапы тяжелы для скрипки. Кто на чем играет?

2. Попугай, Мартышка. Слоненок и Удав решили отправиться в путешествие. Каждый выбрал один вид транспорта: самолет, поезд, теплоход и автомобиль. Кто на чем отправился в путь, если известно, что Слоненок не влезает в самолет, Удав любит наземные виды транспорта, а мартышку оштрафовали за нарушение правил дорожного движения.

Материалы к занятиям кружка «Школа развития речи»

1. Переставьте буквы так, чтобы получились слова

Року –
Талпи –
Ганик –
Рокова зокарь –
Коноктё упошк –
Аранст ясирос –

2. Найти лишнее слово в каждой строчке

Диван, стол, окно, шкаф.
Диван, стол, кресло, стул.
Ель, липа, сирень, береза.
Окунь, щука, кит, карась.
Сын, друг, бабушка, папа.
Река, ручей, редис, водопад.

3. Подберите антонимы, обозначающие:

Время:
Рано –
Рассвет –
Осень –
Зима –
Пространство:
Далекий –
Высокий –
Широкий –
Качества, свойства:
Грязный –
Дорогой –
Полезный –
Черты характера:
Храбрый –
Ленивй –
Молчаливый –

4. Найдите синонимы в пословицах.

Спеши – не спеши, а поторапливайся.
Приятелей много, а друга нет.
Переливает и з пустого в порожнее.

5. Найти пары синонимов из двух столбиков.

алфавит                                 аккуратный
огонь                                      алый
чистый                                   скакать
прыгать                                 азбука
бросать                                  пламя
красный                                кидать

6. Напишите к словам антонимы.

Говорить –
Краснеть –
Отдавать –
Сидеть –
Зажигать –
Потерять –
Помогать –
Медлить –

7. Найдите словосочетания, которые употреблены в переносном значении.

Головка лука, головка малыша. Спелое яблоко, глазное яблоко. Швейные иголки, иголки сосны. Лисий хвост, хвост поезда. Модная шляпка, шляпка гриба. Золотые серьги, золотые руки.

8. Шуточные вопросы.

Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
Какую соль не кладут в суп?
Из каких ноготков нельзя собрать букет?
Какая гусеница не годится для танка?
Какой кистью не выкрасишь стену?
В каких лесах нельзя заблудиться?