| | Воспитательными задачами сегодняшнего дня были: - приблизить к детям личность великого человека, показать его как пример для подражания (как много можно достичь, обладая любознательностью, упорством, целеустремленностью);
- воспитание патриотизма, гордости за то, что такой человек был нашим соотечественником, вся жизнь была направлена на просвещение своего народа, все помыслы о благе России;
- осознание детьми ценности и привлекательности образования.
Само слово «погружение» очень точно. Мы, действительно, сначала на поверхности, а потом уходим в тему всё глубже и глубже, увлекая детей и увлекаясь сами.
Дети тоже готовились. Они посетили музей Ломоносова, побывали в местах, названных его именем. Мы читали книги, смотрели эпизоды фильмов, делали мозаики. В подготовке Дня погружения всегда участвуют родители. Они тоже вовлекаются в общую орбиту. Многогранность личности Ломоносова подсказала нам форму проведения: путешествие по станциям. Мы проходим по маршруту деятельности ученого. Начало дня создает нужное настроение. Задается вопрос, на который ученики еще не могут дать ответ, он должен придти позже. Вглядываясь в портрет, дети называют то, что лежит на поверхности, а в конце дня называют уже черты личности, достижения героя дня. День начинаем вместе и заканчиваем вместе, подводя итоги. Совместная интеллектуальная, исследовательская деятельность объединяет детей, учителей, родителей. |