Управление браузером Размер шрифта: A | A | A

Открытый урок в рамках Международного Петербургского образовательного форума
«Модернизация образования и приоритеты развития»

17 марта - Академия постдипломного педагогического образования Кафедра инновационных образовательных технологий в рамках Международного Петербургского образовательного форума «Модернизация образования и приоритеты развития» на базе лицея проводила практический семинар «Технология развития целостного мышления младшего школьника».

 

Методическая разработка урока с использованием технологии «Развитие целостного мышления младшего школьника»

Тема: Большая буква в именах собственных. Закрепление.
Цели:

  1. Закрепить на практике понятие и правописание имен собственных; формировать умение различать имена собственные и нарицательные, совпадающие по звучанию, и правильно их писать;
  2. развивать память, внимание, речь, расширять и обогащать словарный запас, орфографическую зоркость, кругозор;
  3. прививать интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к природе, повышать уровень познавательной активности при совместных решениях жизненных ситуациях.

Косолапова Марина Витальевна участвовала в семинаре «Модернизация образования и приоритеты развития» и проводила открытый урок с использованием технологии «Развитие целостного мышления младшего школьника»
 

Оборудование: картинка у учителя, компьютер, конверты у детей.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2.Объяснение учебного материала.
Примите удобное положение, пусть ничто вам не мешает. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Еще раз вдох, выдох.
Представьте себе, что летом вы неторопливо идете по лесной тропинке. Светит яркое солнышко. Что вас окружает? Какие деревья вы видите? Какие животные встретились вам на пути? Посмотрите, на ветке сидит белка. Рассмотрите ее. Какая она?  Приглядитесь, под деревом – грибок. Это рыжик. Рассмотрите его, какой он?
На опушке леса расположилась деревушка. Посмотрите, какие домики в деревушке? Кто в них живет? Как ярко горят огоньки в окнах! В одном из домиков живет бабушка Дарья. У бабушки много животных. Какие они? Рассмотрите их. Здесь и коза Белка, и конь Огонек, а  стережет дом собака Рыжик.
Помогает бабушке внучка Соня с другом Мишкой.
Посмотрите и вы еще раз  на деревушку, на домик бабушки Дарьи, на ее животных, на внучку и ее друга. Поблагодарите все образы, которые увидели.
Сделайте глубокий вдох, выдох, еще раз вдохните, выдохните. Потянитесь. Медленно, каждый в своем темпе, откройте глаза.
3. Обсуждение новой информации.
- Ребята, что же вам удалось увидеть? 1-2 минуты
4. Нарисуйте то, что увидели. 10-12  минут
( показ рисунков учителю, друг другу, гостям)
Расскажи, что ты нарисовал?

 

5. Коллективное обсуждение информационного образа.
- У меня тоже есть картина. Учитель предъявляет свой рисунок.
- Давайте вспомним, какие животные жили у бабушки Дарьи
- Кто может назвать их клички?
- С какой буквы мы запишем клички животных? (Учитель слово, дети только букву)
- Кто встретился нам в лесу? С какой буквы мы запишем, что это животное – белка? Почему?
- Какой грибок рос под деревом?
- С какой буквы напишем, что это гриб рыжик?

Еще раз назовите слова, которые звучат одинаково, а пишутся по- разному.
6.Выполнение  практических упражнений.
Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, когда слово пишется с маленькой буквы, а когда- с большой.
а) учебник стр. 32 упр. 35
-чтобы правильно выбрать заглавную или сторочную букву, о чем надо задуматься? (о смысле сочетаний)
б) Бабушка Дарья решила Соне написать письмо. Но почтальон никак не может понять, куда и кому адресовано письмо. А на конверте вот такая запись.(на доске )
КУДА: орел,
ул. зеленая, 5
КОМУ: мишкиной соне.

- Почему почтальон не может понять адрес? (Почтальону непонятно: орел – это город или птица, зеленая – это улица или цвет, мишкина соня – это фамилия и имя).
- Так почему же запутался почтальон? (Бабушка забыла, какие слова надо писать с большой буквы.)
- Объясните почтальону, как пишутся имена собственные?
- Расскажите, какие имена собственные пишутся с заглавной буквы?
в) Перед Вами лежат конверты. Подпишите их так, чтобы почтальону было понятно, куда отправить письмо.
- Почему важно знать правила написания слов с большой буквы? (Чтобы речь была понятной тем, кому она предназначена).
7. Вывод
- Что нужно помнить при написании имен собственных?
- Почему одни и те же слова могут писаться с большой буквы и с маленькой?
8. Подведение итогов.
Вы так хорошо работали. Молодцы! Бабушка Дарьи прислала вам из деревни угощение – по конфетке «Коровка». С какой буквы мы запишем название конфетки? Почему?

Прогнозируемый результат: формирование у детей чувства языка; формирование умений различать имена собственные и нарицательные, сходных по звучанию, но различных по написанию для того, чтобы правильно и точно говорить, писать, читать и слушать на родном языке; развивать интерес и уважение к родному языку, осознания его красоты и эстетической ценности.