5. Коллективное обсуждение информационного образа. - У меня тоже есть картина. Учитель предъявляет свой рисунок. - Давайте вспомним, какие животные жили у бабушки Дарьи - Кто может назвать их клички? - С какой буквы мы запишем клички животных? (Учитель слово, дети только букву) - Кто встретился нам в лесу? С какой буквы мы запишем, что это животное – белка? Почему? - Какой грибок рос под деревом? - С какой буквы напишем, что это гриб рыжик? Еще раз назовите слова, которые звучат одинаково, а пишутся по- разному. 6.Выполнение практических упражнений. Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, когда слово пишется с маленькой буквы, а когда- с большой. а) учебник стр. 32 упр. 35 -чтобы правильно выбрать заглавную или сторочную букву, о чем надо задуматься? (о смысле сочетаний) б) Бабушка Дарья решила Соне написать письмо. Но почтальон никак не может понять, куда и кому адресовано письмо. А на конверте вот такая запись.(на доске ) КУДА: орел, ул. зеленая, 5 КОМУ: мишкиной соне. — Почему почтальон не может понять адрес? (Почтальону непонятно: орел – это город или птица, зеленая – это улица или цвет, мишкина соня – это фамилия и имя). - Так почему же запутался почтальон? (Бабушка забыла, какие слова надо писать с большой буквы.) - Объясните почтальону, как пишутся имена собственные? - Расскажите, какие имена собственные пишутся с заглавной буквы? в) Перед Вами лежат конверты. Подпишите их так, чтобы почтальону было понятно, куда отправить письмо. - Почему важно знать правила написания слов с большой буквы? (Чтобы речь была понятной тем, кому она предназначена). 7. Вывод - Что нужно помнить при написании имен собственных? - Почему одни и те же слова могут писаться с большой буквы и с маленькой? 8. Подведение итогов. Вы так хорошо работали. Молодцы! Бабушка Дарьи прислала вам из деревни угощение – по конфетке «Коровка». С какой буквы мы запишем название конфетки? Почему? Прогнозируемый результат: формирование у детей чувства языка; формирование умений различать имена собственные и нарицательные, сходных по звучанию, но различных по написанию для того, чтобы правильно и точно говорить, писать, читать и слушать на родном языке; развивать интерес и уважение к родному языку, осознания его красоты и эстетической ценности. |