Вдохновение

 

1 Adagio (адажио) (итал. –медленно, спокойно, не спеша) в уроке классического танца у станка и на середине – танцевальная композиция, состоящая из плавных движений, устойчивых поз, поворотов вращений.
В adagio вырабатывается устойчивость, координация, сила и гармония движений.
2 Battement tendu (батман тандю) одно из основных движений классического танца, которое характеризуется скользящим отведением и приведением выворотной ноги из первой, второй и четвертой позиции. Отвести ногу в сторону, слегка надавливая на пол пяткой работающей ноги, как бы проглаживая его. Достигнув предельной точки второй позиции ног, старайтесь как можно выше поднять пятку от пола и выдвинуть ее вперед, а пальцы ног слегка оттянуть назад. Обратить внимание на следующее:
    1. Мышцы ноги и колено напряжены;
    2. Вся нога выворотна от паха;
    3. Нельзя упираться пальцами в пол и подшибать их.
3 Battements sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) (на щиколотке, обхватное).
    1. Вперед – положение ноги на щиколотке другой ноги, причем ступня с вытянутым подъемом и опущенными пальцами носком охватывает эту щиколотку.
    2. Назад – подъем и пальцы ног в том же положении, но пятка примкнута к щиколотке сзади. При постановки ноги sur le cou-de-pied, нужно следить, чтобы нога не принимала скрюченного положения.

В условное sur le cou-de-pied нога, согнутая в колене, с вытянутым подъемом и пальцами прикасается кончиком большого пальца выше лодыжки опорной ноги. Пятка и икроножная мышца выдвигаются вперед, бедро и колено выворотно. Корпус прямой.

4 Battement developpes – (батман девлоппэ)развертывать. Из V позиции ногу с вытянутым подъемом и пальцами поднять в положение sur le cou-de-pied зафиксировать, а затем медленно провести по передней части опорной ноги до колена, при этом пятка сильно выдвигается вперед, а бедро и колено отводятся по линии плеча в сторону (до подколенной мышцы). Мышцы талии сокращаются. Затем, слегка приподняв колено вверх, откройте ногу во вторую позицию на 900. При открывании ноги в сторону следите, что колено работающей ноги не опускалось и нога сохраняла вытянутость и выворотность. Зафиксируйте высоту. Опорная нога должна быть выворотной, мышцы бедра подтянуты вверх, тазобедренная часть корпуса должна быть ровной и неподвижной. Опускать ногу надо сдержанно, с вытянутым подъемом и пальцами, сначала на носок, затем спокойно придвиньте ногу скользящим движением в исходное положение. При исполнении battement developpes назад нога, дойдя до колена опорной ноги, отводится назад и фиксирует высоту. Подтянутый корпус слегка наклоняется вперед. Работающая нога медленно опускается. Корпус выпрямляется одновременно с возвращением ноги в исходное положение.
5 Battement tendu jete – (батман тандю жете).

При исполнении этого движения, скользнув по полу, ногу выбрасывайте в воздух на 450  вперед, в сторону или назад, при этом не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро). Затем, не останавливаясь на крайней точке, ногу проведите через первую или пятую позиции и продолжайте движение. Обращайте внимание на следующее:

  1. При движении вперед каждый раз, когда нога проходит через V позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги;
  2. При движении в сторону должна сохраняться выворотность действующей ноги;
  3. При движении назад нога должна идти так, чтобы ее спереди не было видно и чтобы колено не сгибалось.
6 Grand battement jete – (гранд батман тандю). Исполняется как battement tendu jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 900.  При этом корпус вытянут и не должен производить никаких движений, только при исполнении grand battement jete назад рекомендуется корпус наклонять слегка вперед.
7 Battement frappe – (батман фраппе). Исходное положение для этого движения : I, III и V позиции ног. Из исходного положения правой ноги – на II позиции, с вытянутыми пальцами. Правой ногой ударить левую sur le cou-de-pied  вперед и затем резко верните ее на II позицию, проскальзывая вытянутым носком по полу. При этом бедро работающей ноги сохраняет выворотное положение и неподвижно. При исполнении battement frappe назад, нога не ударяет sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки.
8 Battement fondu – (батман фондю).

Из I позиции сделайте preparation, то есть откройте ногу скользящим движением в сторону II  позиции. Затем, приподняв слегка носок от пола, упругим движением, сгибая ногу в колене, приблизьте стопу с вытянутым подъемом и пальцами к щиколотке опорной ноги впереди над лодыжкой, левой ногой сделайте одновременно demi plie, соблюдая выворотность бедра и колена. Плавно выпрямляя колено опорной ноги, одновременно вытяните работающую в сторону в пол. Затем движение повторите, приводя уже на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги. При исполнении движения необходимо выполнять следующее:

  1. Приседание на опорной ноге и сгибание работающей должны происходить одновременно;
  2. Должны одновременно выпрямляться опорная нога и вытягиваться работающая;
  3. Колено опорной ноги проецируется на среднюю линию стопы;
  4. Корпус находится в спокойном состоянии, поясница «схвачена» (напряжена).
9 Болеро испанский народный танец, его выразительный ритм подчеркивается стуком кастаньет,  щелканьем пальцев.
10 Выворотность способность танцовщика к свободному развертыванию ног наружу от бедра до кончиков пальцев. Может быть врожденной или приобретенной путем длительных упражнений.
11 Jete – (жете) (от jeter – бросать, кидать)
  • Термин, обозначающий резкий характер исполнения battements, rond de jambe и других движений;
  • Группа прыжковых движений с одной ноги на другую.
12 Croisee (от croiser – скрещивать)

поза классического танца, бывает вперед и назад и выполняется следующим образом.

  • Croisee вперед: встать на левую ногу, правую открыть вперед с вытянутыми пальцами, корпус поверните в передний левый угол класса, а голову направо. Таким образом получается скрещивание ног. Левая рука должна находится наверху, а правая – отведена в сторону. Это основное положение croisee вперед.
  • Croisee назад: встаньте на правую ногу с тем же поворотом корпуса и головы, левая нога с вытянутыми пальцами – сзади. Поднимите вверх ту же руку, что и отведенная нога, т.е. левая рука наверх, правая в сторону, голова направо.
13 Effacee (от effacer – сглаживать)

поза классического танца, бывает вперед и назад и выполняется следующим образом:

  • Effacee вперед: встаньте на левую ногу, правую откройте вперед с вытянутыми пальцами, корпус поверните в передний правый угол класса. Голову поверните налево, левую руку поднимите вверх, правая открыта в сторону, а корпус наклонен назад.
  • Effacee назад: встаньте на правую ногу, левая - с вытянутыми пальцами назад, направленная носком в левый задний угол класса. Голова, руки и корпус расположены в том же направлении, что и effacee вперед. Но корпус немного наклонен вперед.
14 Pas (па) шаг.
15 Par terre (на земле) термин, указывающий на то, что движение одной или обеими ногами исполняется на полу.
16 Passe (пассе) (от passer – проводить, проходить) путь работающей ноги при переходе из позы в позу.
17 Пируэт –(pirouette) - tour (тур) (оборот, поворот) оборот тела на 360 на полу (пируэт) или в воздухе (воздушный тур - tour en lair)
18 Tours chaines (тур шене) (от tour - поворот, chaine - цепочка) -следующие друг за другом слитные полуповороты с ноги на ногу (на полупальцах или пальцах) с продвижением в сторону, вперед или назад.
19 Хореография -первоначально этот термин обозначал запись танца, затем под ним стали понимать искусство сочинять танцы и балеты, а в конце XIX - начале XX веков - танцевальное искусство в целом.
20 Экзерсис (exercice - упражнение) упражнения у станка и на середине зала, необходимые для усвоения и совершенствования танцевальной техники.